Вальдорфская школа святого Георгия Победоносца

Вальдорфская педагогическая система

Вальдорфские школы составляют на сегодняшний момент самую быстрорастущую группу независимых частных образовательных заведений в мире. В наше время существует более 1000 школ и около 1500 детских садов  в 60 странах мира, работающих по этой системе.

Каждый предмет, изучаемый в школе, рассматривается как инструмент развития ребёнка, а учебный план должен отвечать его изменяющимся потребностям на каждой ступени развития. Преподавание и воспитание в вальдорфской школе – единый непрерывный процесс. У нас ребенок учится не выживать, а сопереживать и чувствовать. Дети регулярно посещают музеи, выставки, экскурсии, другие города и страны, чтобы своими глазами увидеть то, что изучают в классе.
У каждого ребенка множество талантов, главное – их раскрыть.

У каждого ребенка множество талантов, главное – их раскрыть.

Таким образом, исходным пунктом педагогики является не социальный заказ, не требование общества, экономики и т. д., а потребности ребёнка. Всё это открывает ученику путь к развитию фантазии, творческих сил и к созданию многогранной личности. Сбалансированное формирование воли, чувства и мысли становится основой педагогики, заботящейся обо всём пути развития человека.

Вся учебная программа структурирована таким образом, чтобы общеобразовательные предметы с большей частью интеллектуальной деятельности гармонировали с художественной деятельностью, в которой преобладает эстетический и эмоциональный элемент, а также физической и спортивной деятельностью, в которой мы развиваем у учеников элемент воли.

Вальдорфская методика

Система преподавания

Представляет собой образное преподавание, способствующее глубокому проникновению в суть вещей и явлений. Оно ведёт учеников к сопереживанию и к расширению чувственного, тонкого восприятия мира. Наверняка вы знаете, что то, что познается через образы и затрагивает наши чувства, усваивается лучше всего. Поэтому образное преподавание имеет особое значение и для тренировки мышления и памяти.
Вальдорфская система

Роль педагога

Здесь важную роль играет личность учителя, так как от него требуется живая духовная проработка и творческая образная подача материала. Важно, что учитель в вальдорфской школе глубоко знает каждого ученика и его особенности, так как сопровождает его в течение первых восьми лет обучения. Таким образом, преподавание и воспитание сливаются воедино – это имеет немаловажное значение в подростковый период, когда поддержка и понимание учителя крайне необходимы.
В школе принципиальной является установка не на учебники, а на подбор учебного материала учителем. Именно он в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для конкретных детей изучаемый материал. Роль учебника выполняют устные рассказы и задания учителя, а также книги для чтения, сборники задач и прочие разнообразные источники. Значительную роль играет учебная тетрадь школьника, работа с которой выстраивается во многом нетрадиционно. В ней учащийся записывает дома по памяти рассказ учителя и иллюстрирует написанный текст.

Обучение без оценок

Оценки «унижают» дух. Они воспитывают дух соперничества, который противоречит духу любви, уважения и товарищества. Достижения каждого ребёнка оцениваются индивидуально, в соответствии с его возможностями и достигнутым уровнем развития.

Учитель регулярно оценивает успехи вашего ребенка и обсуждает их непосредственно с родителями. Такой подход позволяет больше фокусироватся на потенциале и развитии ребенка, а не на эпизодических достижениях. Это отличается от более традиционной оценочной модели. В конце года учителя дают подробную характеристику каждому ребёнку.

Наша задача помочь каждому ученику в развитии фантазии, творческих сил, раскрыть многогранность личности. Сбалансированное формирование воли, чувства и мысли — основа вальдорфской педагогики.