Вальдорфская школа святого Георгия Победоносца

Вальдорфская педагогическая система

Вальдорфские школы составляют на сегодняшний момент самую быстрорастущую группу независимых частных образовательных учреждений в мире. В наше время существует более 1000 школ и около 1500 детских садов, работающих по этой системе,  в 60 странах мира.

Педагогические принципы вальдорфских школ  строятся на идее гармоничного развития мышления, чувств и воли ребенка. Все предметы, изучаемые в школе,   нацелены на развитие  каждой из этих сторон личности,  а учебный план  отвечает  на вопросы, возникающие  на разных ступенях её  развития. «Наш основной  принцип  воспитания — уметь давать каждому возрасту то, что ему от нас нужно, — мерами воспитания и обучения», — писал Р.Штайнер. 
Образование и воспитание в вальдорфской школе – единый непрерывный процесс. при котором ребенок учится не выживать, а сопереживать. Учебная программа построена таким образом, чтобы интеллектуальная деятельность чередовалась с эмоциональными впечатлениями, дающими ребёнку  возможность глубже  пережить изучаемый материал.

 

У каждого ребенка множество талантов, главное – их раскрыть.

У каждого ребенка множество талантов, главное – их раскрыть.

Исходным пунктом педагогики является не социальный заказ или экономические требования , а  возрастные потребности  ребёнка:  развитие фантазии, образного мышления  и творческих сил.

Вальдорфская методика

Система преподавания

Образное преподавание,  задействуя  воображение и фантазию,  рождает ассоциации, помогающие лучше понять и запомнить  явления. Известно, что  то, что познается через образы и затрагивает наши чувства, усваивается лучше всего. Поэтому образное преподавание имеет особое значение  для  развития   мышления и памяти.

DSC_1060

Роль педагога

Задача  учителя   преподносить  материал  детям, находя  для него  точный  образ. При таком преподавании  не всякий учебник является помощью. Учителю необходимо   самому подобреть  подходящий учебный материал, чтобы   процесс  обучения становился живым, интересным и творческим.

 Роль учебника выполняют записи объяснений  и заданий учителя,  необходимые иллюстрации,  сделанные учеником  в тетради. При обучении  также используются книги для чтения, сборники задач, энциклопедии и т. п.

Наша задача помочь каждому ученику в развитии фантазии, творческих сил, раскрыть многогранность личности. Сбалансированное формирование воли, чувства и мысли — основа вальдорфской педагогики.

Обучение без отметок

 Отметки  воспитывают  в детях соперничество, которое  противоречит  сотрудничеству,. Достижения каждого ребёнка оцениваются  в школе индивидуально, в соответствии с его возможностями и старанием.

Учитель регулярно обсуждает  успехи ребенка с родителями. В конце года учителя дают подробное описание достигнутых  ребёнком  за год  результатов  .Такой подход позволяет больше фокусироваться на процессе обучения и развития ребенка в целом,  а не на отдельных достижениях. 

«Пятерки нацелены в сердце, потому что они искажают нравственность ребёнка, тройки порождают равнодушие, двойки вызывают возмущение ребёнка» (Ш.А.Амонашвили).