Вальдорфская школа святого Георгия Победоносца

Безоценочное
обучение

Вместо оценок - мы поощряем энтузиазм и инициативу.

Индивидуальный
план

Возможность обучения по индивидуальному плану для каждого ученика.

Творческий
подход

Мы развиваем разностороннюю личность.

Вальдорфское обучение

Вальдорфскую школу называют «школой в интересах ребёнка», гуманной школой, где основа — не  только передача знаний, но и воспитание гармонично развитой личности.

Наша учебная программа разработана с учетом соответствия каждому этапу развития ребенка. В начальной школе для детей очень важна  физическая активность, возможность учиться в процессе игры. Как  школьные уроки, так и домашние задания во многом опираются на творческое мышление ребёнка.

Маленькие дети охотно подражают поведению окружающих, благодаря чему стараются  освоить  необходимые навыки. Перед взрослыми, однако,  всегда стоит задача  быть достойными  подражания, а перед педагогами — ещё и сделать обучение  интересным  и  развивающим, поэтому уже в  начальной школе  у детей формируется желание учиться. 

В средней школе мы работаем над развитием у детей умения наблюдать. Все, что они изучают, должно затрагивать их чувства, С  семи до четырнадцати лет дети связываются с окружающим миром через сопереживание. Учебный план разработан так, чтобы поддерживать  любознательность и естественную тягу к знаниям.

В старшей школе ученик уже готов к восприятию абстрактных понятий и сложных логических выводов. Учебная программа в старшей школе должна помогать ему находить ответы на все возникающие у него в этом возрасте сложные вопросы.

Особенности преподавания

В школе преподавание ведется «учебными эпохами» (четырехнедельными циклами «погружения»). Например, «эпоха истории  преподаётся  каждый день на «главном уроке» ( т. е. на первом двухчасовом уроке) в течение месяца.  В рамках «эпохи»  ученики ходят в музеи, посещают выставки, пишут  сочинения  от лица людей «того» времени и т.д. Так же «с погружением» дети изучают и все остальные предметы. Такая форма преподавания даёт детям возможность глубже освоить материал, лучше запомнить реалии, связанные с тем или иным временем.

Главный урок

Главный урок, как правило, состоит из следующих частей:

  • ритмическая часть;
  • основная часть;
  • рассказ учителя по теме «эпохи».

В ритмической части происходит работа над выразительностью речи, ориентацией в пространстве, развитием чувства ритма. Дети поют песни, читают хором стихотворения, сопровождая речь движением, играют на флейтах..

В основной части урока повторяется пройденное, изучается и обсуждается новый материал, соответствующий текущей «эпохе».

В конце урока дети слушают рассказ учителя, а дома записывают его  по памяти.
Каждая часть направлена на  развитие той или иной активности ребёнка : воли, мышления и чувства, таким образом, создаётся  возможность  гармоничного участия ребенка в процессе урока.

Классный руководитель

С первого по восьмой класс  учеников  курирует   один и тот же классный руководитель. Благодаря этому переход   ребёнка из начальной школы в среднюю происходит менее болезненно, так как к переходному возрасту между ним и учителем, сопровождающим его  с первых дней школы,  складываются теплые отношения, основанные на взаимопонимании и доверии.  

Общеобразовательные нормативы

 Все наши ученики прикреплены к государственным общеобразовательным школам, где сдают экзамены в 9 и 11 классах.

Обучение в вальдорфской школе